Что я могу написать о желании всех поправлять? У меня когда-то был такой пунктик, но со временем я убедился в бесполезности и даже вредности такого поведения.
Каким бы грамотным, внимательным и умным я не был – это не имеет значения, если у меня в приоритете – показывать всем, какие они по сравнению со мной дураки. В результате такого поведения я становлюсь, мягко выражаясь, грамотным, внимательным и умным занудой или, как это сейчас модно говорить, душнилой.
У меня давно пропало желание поправлять кого бы то ни было в том, как они говорят или пишут.
Три причины забыть о желании всех поправлять:
- Во-первых, не хочу тратить на это время и нервы. Людей раздражает, когда их поправляют, а меня раздражают раздражённые.
- Во-вторых, мне достаточно того, что я понял смысл сказанного. Если я не понял, уточню и запомню на будущее. Я как раз из тех, “кто не понял, тот поймёт”.
- В-третьих, характерные привычки в речи конкретных людей, если к ним адаптироваться, могут помочь быстрее этих людей понимать и, говоря на их языке, быстрее приходить к цели коммуникации, избегая лишней трепотни. Это один из факторов установления контакта с собеседником, который в психотерапии ещё называют “раппорт”.
Так что же делать, если бесит?
Если бесит – следует скопировать и сохранить себе мой вот этот план, надёжный, кстати, как швейцарские часы. И каждый раз, когда очень хочется кого-то поправить – следовать этому плану строго с первого по четвёртый пункт! Итак, что делать, если таки “взыграло ретивое”?
- Без раздражения и нотаций со своей стороны выслушать сказанное;
- Верно его интерпретировать;
- Запомнить манеру, как человек привык говорить;
- Позволить ему отныне и в дальнейшем говорить так, как он привык, избавив его от наших “ценнейших” нотаций.
Вот такое поведение я считаю настоящим проявлением внимательности и гибкости ума, а не вот это вот всё…
А уж если вы в придачу к такой сдержанности ещё и освоили навык делать выводы молча, то тут я просто похлопаю!
Мир вам!
Добавить комментарий